В понятие транспортной упаковки входят материалы и устройства, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров в процессе их транспортирования и хранения. Применение специальных материалов и вспомогательных устройств позволяет сохранять потребительские свойства предметов, придать им компактность, сделать их удобными для транспортировки. Такая упаковка необходима в том случае, если заводская (потребительская) тара отсутствует или не может обеспечить сохранность изделий и сырья. Дополнительная упаковка может быть внешней и внутренней, единичной и групповой, жесткой и мягкой, одноразовой и многоразовой.
Материалы (назначение) Вид упаковки груза
Металл |
контейнеры высокойпрочности, банки из жести и алюминия, тубы, барабаны, |
Дерево, фанера, ДВП |
ящики, короба, паллеты |
Пластик и полимер |
поддоны, ящики, пленка, мешки. биг-бэги, пакеты |
Картон и гофрокартон |
лотки, коробки |
Для навивки длинномерных и рулонных материалов |
бухты, катушки |
Указанные материалы могут использоваться как самостоятельная упаковка или входить в состав комбинированной транспортной тары. Согласно требованиям к транспортной упаковке, она может быть дополнена вспомогательными средствами — клипсаторной лентой, стреппинг-лентой, полипропиленовой или оцинкованной лентой, стретч-пленкой, термоусадочными материалами. На поверхность упаковки наносится транспортная маркировка и код идентификации транспортной упаковки по ГОСТ ISO 15394-2013.
Основные краткие рекомендации, которые необходимо учитывать, чтобы правильно выбрать тару:
Чем более тщательно будет выбрана упаковка, тем ниже риск повреждения перевозимого товара и нарушения условий его хранения.
Клиенты могут сделать выбор: самостоятельно упаковать доставляемый товар или предоставить это специалистам. Если применяют собственную тару, должны быть выполнены правила, которые определяют положение товара/перевозимых средств, ёмкостей в ней:
Компания берёт на себя ответственность за доставляемый товар, гарантирует его сохранность при условии соблюдения всех требований. Это решающее преимущество при выборе способа оформления груза, т. к. позволяет получить его в целости.
Важно учитывать свойства материала и строение и форму упаковочной тары. От этого будет зависеть итоговая цена. Нельзя выбирать упаковочный материал, опираясь лишь на своё мнение, это может привести к повреждению содержимого. Следует учитывать параметры каждого варианта. В зависимости от назначения упаковка бывает нескольких видов.
Жёсткая упаковка
Представляет собой устойчивый каркас из деревянных досок. Его задача – защита от повреждений при соприкосновении с другими грузами. Это невозвратный тип упаковки.
Рекомендован к использованию для продукции до 3х2,3х2,3 м (ДхШхВ).
Паллетный борт
Относится к возвратному типу. Изготавливается из четырёх досок шириной 200 мм, на угловых участках расположены петли. С помощью этой конструкции, повышается надёжность за счёт увеличенной жёсткости. Паллетный борт подходит для различных грузов.
Допустимые размеры – не более 1,2х0,8х2,3 (ДхШхВ).
Мешок с пломбой
Материал – полипропилен. Цель заключается в перевозке штучного товара и защите от загрязнений. Для исключения преждевременного вскрытия предусмотрен элемент фиксации верхнего края.
Рекомендованные размеры товара ограничиваются габаритами мешка: 0,4х0,4х1,2 (ДхВхШ).
Мягкая упаковка
Существует 2 разновидности:
Оба вида материала могут использоваться в качестве основного (для небольших и лёгких грузов) и вспомогательного (для тяжёлого товара) средства.
Сейф-пакет
Приобретается преимущественно для перевозки документов, но может применяться и с целью упаковки небольшого товара. Пакет одноразовый, отличается наличием индикаторной ленты в верхней части. Это обеспечивает защиту от несанкционированного вскрытия.
В “Империи упаковки” представлен широкий ассортимент курьерских пакетов, а также других пакетов для упаковки.
Среди документов, на которые следует опираться при выборе упаковки, отмечают ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к перевозке». К группе товаров с таким названием относятся разные виды штучной продукции.
Согласно нормативному документу, должны быть соблюдены требования к таре и упаковке грузов на этапе подготовки:
Учитывают те же критерии, что рассматриваются при выборе способа упаковки. Дополнительно опираются на параметры транспортного средства.
Опасной называется продукция, представляющая потенциальную угрозу для окружающих. Учитывают её свойства. Это важно, т. к. предъявляются специальные требования к упаковке опасных грузов. Они приводятся в стандарте ГОСТ 26653-2015:
Наносится маркировка на упаковочный материал. Она должна соответствовать информации в сопроводительной документации. Иногда предусматривается вспомогательная упаковка.
Есть группы товара, которые доставляются при выполнении ряда правил: сыпучие, наливные материалы. Для их перевозки используют не тару, а спецтранспорт, в кузов которого загружается продукция. К этой категории относятся и крупногабаритные конструкции. Они не штабелируются и не складируются – предусматривается особое крепление в транспортном средстве.
Компания может отказать в доставке, если при осмотре оказалось, что предложенная тара не соответствует приведённым требованиям (есть риск повреждения содержимого). Клиенту предлагается заменить упаковочный материал на подходящий.
Оставьте заявку и я расскажу как
Хотите
бесплатный
образец товара?