Виды упаковки

 

Различные виды упаковки

Под упаковкой товара подразумевается совокупность средств для защиты изделий от порчи и повреждений различного характера, которые могут возникнуть при транспортировке и хранении. Помимо защитной функции упаковка облегчает процессы обращения товара и служит важнейшим маркетинговым инструментом.

В этой статье мы подробнее рассмотрим различные типы и виды упаковки, их отличительные качества и назначение.

Виды упаковки в зависимости от назначения

По назначению выделяют четыре вида упаковки:

  1. Транспортная;
  2. Потребительская;
  3. Внутренняя;
  4. Внешняя.

транспортная упаковка
потребительская упаковка
Транспортная упаковка, как можно догадаться из названия, предназначается для транспортировки товара. Для такого вида упаковки внешний вид практически не играет роли, гораздо большее значение имеют защитные свойства – прочность, амортизационные характеристики, барьерные свойства.

Потребительская упаковка напротив, должна обладать привлекательным внешним видом. Именно потребительская упаковка приветствует покупателей на прилавках и полках супермаркетов. Стоимость такой тары включается в себестоимость товара.

внутренняя упаковка
внешняя упаковка
Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара – бутылки и флаконы, тюбики от зубной пасты, банки и прочее. Важная функция этого типа упаковки заключается в том, чтобы обеспечить целостность и чистоту товара в первозданном виде.

Внешняя упаковка служит для защиты продукции и её потребительской и внутренней упаковки. Перед выкладкой товара на прилавок её удаляют. К этому виду упаковки можно отнести мешки, ящики, коробки, контейнеры и т.д.

Классификация упаковки по конструкции

Большую роль при выборе упаковки играет её форма и конструкция, которая впоследствии и будет отвечать за обеспечение функциональности тары и удобства её использования.виды упаковки

Классификация упаковки по конструктивному признаку следующая:

При выборе конкретного вида тары учитываются индивидуальные особенности каждого товара и требования к хранению этих товаров. Так, например, бутылки должны транспортироваться исключительно в коробках. Транспортировка стеклянной тары в мешках по очевидным причинам недопустима.

Классифицирование и характеристика упаковки товара

Классификация проводится по нескольким группам:

  1. место, где производилась упаковка;
  2. предназначение;
  3. используемый материал;
  4. форма;
  5. грузоподъемность и размеры;
  6. кратность применения.

классификация упаковки

В зависимости от того, где производится упаковка, различают следующие разновидности:

Первый вариант используется исключительно в условиях промышленного предприятия. Второй вид упаковки производится самим продавцом.

По предназначению упаковка делится на:

 

Потребительская упаковка предназначается для малых партий продукции. Этот вариант характеризует предварительное расфасовывание продукции либо производителем, либо самим продавцом, задающим определенные количественные характеристики.

Для продукции, имеющей жидкую консистенцию, употребление потребительской упаковки – непременное условие в процессе розничной реализации. Продажа продукта такого типа может производиться в разлитом виде, помещенная при этом в потребительскую упаковку, самой организацией-изготовителем либо отпускаться в тару предоставленную покупателем.

За термином «потребительская тара» скрываются:

Транспортная упаковка необходима для организации транспортировочного процесса и реализации оптовых партий. Этот тип упаковки охватывает следующие категории:

Упаковочные элементы

упаковочные элементы

Выделяют следующие части, используемые в процессе упаковывания продукта:

Тара — ключевой элемент упаковочного процесса и представляет изделие, в котором продукт передается покупателю. Тара может принимать участие в реализационном процессе не только в сочетании с продуктом, но и как отдельная единица.

Ассортиментный ряд тары, применяемой для транспортировки товара, стабильно увеличивается благодаря внедрению новейших видов. Это позволяет существенно расширить границы ее применения, поэтому ее значение для успешной реализации торгово-технологического процесса становится все более весомым.

Тара берет на себя выполнение ряда функций. Это:

Фасовка продукции в меньшую тару делает процесс реализации более легким, а также содействует росту производительности труда.

Упаковочные материалы – добавочный предмет упаковки, обеспечивающий дополнительную защиту от различных влияний из вне.

Перевязочные материалы необходимы для увеличения прочности применяемой тары.

Маркировка

Маркировка — текст, условное обозначение либо рисунок, наносимый на сам товар либо упаковочный материал. С ее помощью доводится вся нужная информация, касающаяся идентификации, свойств, производителя, а также количественных и качественных характеристик продукта.

маркировка товара

Ключевыми задачами маркировки являются:

  1. информационная;
  2. идентифицирующая;
  3. эмоциональная.

Информационная задача, выполняемая маркировкой, относится к основной. Именно она доводит до потребителя все основные характеристики продукта.

 

Идентифицирующая составляющая также достаточно важна. Именно она дает возможность отслеживать партию товара во время его передвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции находятся в тесной взаимосвязи. Так как ярко выполненное оформление маркировки, имеющийся объяснительный текст, использование понятной и общепринятой символики вызывают у покупателя положительный эмоциональный настрой, а, следовательно, оказывают мотивационное действие, способствуя приобретению товара.

Дополнительно к прочтению: как проверить баланс на мегафоне на телефоне.

Маркировка делится на следующие типы:

Маркировки в независимости от своего типа обязаны отвечать определенным стандартам. Для маркировок торгового типа стандарты не такие четкие, как для производственного вида. Более подробно с ними можно познакомиться в Правилах продажи товаров.

Маркировка любого типа обязана отвечать установленным требованиям:

Производственная маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковочный материал либо саму продукцию непосредственно организациями-производителями.

Производственная маркировка: носители

Маркировка производственного типа может быть нанесена на следующие поверхности:

Наносить этикетки принято типографским способом. Иногда они становятся автономным информационным источником и просто прикладываются к продукции. В частности, на товарах, упакованных промышленным способом, имеется этикетка с нанесенной на ней типографским способом информацией. Консервные банки этикетированы по иному: этикетка просто приклеивается к поверхности тары. Часто этикетка прикрепляется на сам продукт, к примеру, на дно кастрюли.

Колъеретка – это вариация классической этикетки. Она отличается особой формой и прикрепляется на горло бутылки. Данный тип маркировки не несет в себе большой информации, а скорее является просто украшением. Кольеретка используется для маркирования алкогольной и безалкогольной продукции. Всегда используется вместе классической этикеткой. Довольно часто на кольеретке вообще отсутствует какой-либо информационный текст.

Структурное содержание маркировки

В маркировочную структуру могут входить три элемента:

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Основная информация содержится в текстовой части маркировки. Он, как правило, берет на себя все ключевые функции маркировки.

Рисунок – совсем не обязательная часть маркировки продукта. Чаще всего он используется при производственном маркировании товара.

 

 

Типы упаковки по материалам

Как уже ранее упоминалось по жесткости упаковка делится на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткость упаковки варьируется в зависимости от используемого материала или их совокупности. Виды материалов упаковки подбираются в зависимости от хрупкости, ценности и типа товара, а также исходя из используемого способа транспортировки.

Жесткая упаковка

различные виды упаковки
Жесткая упаковка используется для транспортировки и хранения хрупких товаров, электроники и техники, то есть тех предметов, которые не выдерживают механических повреждений и особенно нуждаются в защите.

К жесткой таре относятся следующие типы упаковки:

Полужесткая упаковка

упаковка виды требования
К полужесткой упаковке относится тара, которая хорошо сохраняет форму при условии, что не повергается сжатию и значительному физическому воздействию.

К этому виду тары относятся:

Основные материалы, используемые при изготовлении такой тары – бумага и картон, гофрокартон, различные полимеры.

Одни из самых популярных видов жесткой и полужесткой тары – различные виды картонной упаковки, которые используются повсеместно не только для транспортировки, но и для хранения различных товаров.

Широкий ассортимент картонной упаковки вы можете купить по выгодным ценам в компании «Упак-Комплект». Мы являемся производителями упаковочной продукции и гарантируем высокое качество наших изделий!

В нашем ассортименте представлены:гофрокартон и картонная упаковка

У нас вы также можете заказать комбинированные контейнеры из дерева, металла и некоторых случаях пластика, которые отлично подходят для транспортировки различных видов продукции, в том числе сыпучих и мягких продуктов.

Мягкая упаковка

Мягкая упаковка изготавливается из не жестких материалов и обеспечивает дополнительное удобство при транспортировке, при этом, не защищая, или практически не защищая продукцию от механических повреждений.

разные виды упаковки
К этому виду относится упаковка из бумаги, тканного или нетканого полотна, а также различные виды полипропиленовых пленок. Наиболее часто применяется термоусадочная пленка, воздушно-пузырьковая пленка, стретч-пленка и вакуумная упаковка.

Упаковка термоусадочной пленкой осуществляется при помощи специального оборудования. Она применяется для объединения большого количества однотипных товаров вместе, что значительно ускоряет и облегчает процессы перевозки. Обеспечивает защиту от проколов и истирания.


Наиболее часто применяется для транспортировки полиграфической продукции, бутылок и прочее.

Воздушно-пузырьковая пленка используется для упаковки особо хрупких товаров и грузов. Она также обладает такой характеристикой, как противоударное свойство. Бывает двухслойной и трехслойной. Часто может применяться в совокупности с жесткой и полужесткой упаковкой.

Пузырьковая пленка используется для упаковки посуды, мебели, оптики, ценных вещей и антиквариата, а также электрического оборудования и техники.

внешний вид упаковки
Вакуумная упаковка обеспечивает защиту продуктов от поступления воздуха и других веществ извне. Применяется для упаковки скоропортящихся продуктов и защищает их от бактерий, плесени и грибков.

вид материалов упаковки
Вакуумная упаковка подразумевает использование специальных вакуумных упаковщиков.

Всем известная стрейч пленка используется как в качестве объединяющей упаковки для большого количества однотипных товаров, так и для предотвращения товарного вида продукции. Это универсальный вид упаковки, который используется повсеместно, как самостоятельно, так и в совокупности с другими типами тары.


 

 

 
Хотите сэкономить до 10% на покупке?

Оставьте заявку и я расскажу как

В вашей корзине
нет товаров
В вашей корзине
Товаров: 0
×
close

Хотите

бесплатный

образец товара?

Узнать подробнее