В чем особенности производства упаковки – материалы и основные этапы

Упаковка товара является важным инструментом в торговой промышленности, которая выполняет множество функций. Это маркетинговый атрибут взаимосвязи с потребителем, способ сохранения товара, вид ведения прибыльного бизнеса. Востребованность продукции хозяйственного назначения определяет сложность процесса ее изготовления и разработки.

 

Особенности

В производстве упаковки необходимо учесть многие факторы таких сфер как:

  • дизайн
  • маркетинг
  • менеджмент
  • технологии и оборудование
  • экономическо-финансовая.

Красивая упаковка привлекает внимание потребителей, но сегодня для целевой аудитории важны другие свойства – безопасность, экологичность, практичность и доступность. Поэтому руководители предприятий по производству упаковки изначально на этапе разработки бизнеса просчитывают прибыльные варианты на основании типа продукции и материала ее изготовления. От качества этих показателей будет зависеть спрос, объемы продаж и доход предприятия.

Сырье

Основным сырьем для производства упаковки является:

  • пластик;
  • бумага;
  • дерево;
  • стекло и др.

Каждый материал должен соответствовать требованиям, стандартам технологического процесса и ГОСТам. К данной продукции предъявляются такие основные требования:

Эстетичность – дизайн привлекает покупателя и провоцирует его на совершение покупки.

Тактильное соответствие – качество материала и эргономичность должны устраивать потребности целевого сегмента.

Функциональность – упаковка выполняет основное предназначение – защита и сохранность товаров и продуктов.

Соответствие стилю фирмы – это главный атрибут бренда, который рекламирует и продвигает его, поэтому упаковка должна быть узнаваемой и подчеркивать репутацию компании.

Производство

Производственный процесс имеет свою налаженную технологию и основные этапы:

  • выбор вариантов технологических процессов для определения наиболее эффективного с точки зрения экономического эффекта;
  • формирование оптимальной системы производства – технология, оборудование, логистика, цена;
  • разработка макета тары;
  • запуск пробного изготовления для выделения проблемных моментов и корректировки неточностей;
  • утверждение эталона и начало процесса производства;
  • оформление паспорта продукции для отделов снабжения и контроля.

Реализация концепции изготовления продукции проходит все этапы под руководством соответствующих отделов и специалистов. Продукт на выходе в продажу должен соответствовать требованиям покупателей и предпринимателей для достижения максимального эффекта каждого из них.