8 (812) 425-6909 8 (965) 755-0017
График работы:
Пн-Чт 9:00 - 18:00
Пт 9:00 - 17:00
Санкт-Петербург, ул. Заповедная 62
Email: info@em-pack.ru
950
Что такое маркетинговая упаковка?
17.07.2023

Что такое маркетинговая упаковка?

В чем польза маркетинговой упаковки?

Маркетинг — это также борьба за внимание и доверие. Практика показывает, что хорошо упакованные компании с настроенными рекламными каналами имеют больше продаж, чем их конкуренты при прочих равных. Поэтому, если у вас всего этого нет, то вы в зоне риска — или лишены объема продаж, или вас опережают конкуренты, что грозит вам выходом из рынка.

Предполагается, что бизнес-упаковка выполняетопределенные задачи:

  1. Формирует в головах клиентов конкретный необходимый образ компании. Важно, чтобы вы были не только известными, но и о вашей компании знали то, что вы сами решили.
  2. Привлечение внимания за счет качественного визуального оформления смыслов.
  3. Создание доверия к компании.
  4. Создание у целевых клиентов желания купить продукт.
  5. Преодоление ценовой конкуренции.

Как следствие, вы улучшаете следующие показатели:

  1. Скорость принятия клиентом решения.
  2. Стоимость клиента.
  3. Объем сделок.
  4. Средний чек.

Люди чаще покупают у тех, кто слышит и решает их проблему. И чтобы они поняли, что это вы — надо правильно упаковаться. Упаковка играет одну из самыхглавных ролей, поэтому она всегда должна соответствовать требованиям потенциальных покупателей. 

Из чего состоит упаковка?

В маркетинговой упаковке выделяют четыре слоя:

  1. Смысловой, говорит сам за себя. Здесь вы определяете, какие смыслы хотите донести своим клиентам.
  2. Маркетинговый, т.е. как и в каком порядке вы будете смыслы доставлять, а также то, какую форму они примут.
  3. Визуальный — это внешний вид ваших смыслов: фирменный стиль; дизайн сайта и мобильных приложений; контент сайта и соцсетей; рекламные креативы; оформление точек продаж; внешний вид сотрудников, автомобилей доставки; речь сотрудников и т.п.
  4. Технический — организация процессов продаж и сервиса, веб-платформа и т.п., что имеет отношение к взаимодействию с клиентом и находится на виду.

Что такое маркетинговая упаковка?

Олег Торбосов в одной из лекций выделил 8 элементов маркетинговой упаковки:

  1. Продукт и решаемая им проблема — четкая формулировка пользы для целевого клиента.
  2. Процессы и технологии — за счет чего достигается польза.
  3. Оффер — что человек получит, если заключит с вами сделку.
  4. Основатель — лицо, которое стоит за брендом и кто лично заинтересован в решении вашей проблемы.
  5. Команда — ключевые люди, которые помогают создавать продукт.
  6. Компания — её опыт, выраженный во времени на рынке, решенных задачах, количестве кейсов.
  7. Опыт использования — кейсы и отзывы обрабатывают мощный первобытный триггер, отвечающий за безопасность.
  8. Место — точки обслуживания или работа курьеров и представителей, если таковых нет (как в Тинькофф).

Носителями смыслов в цифровом маркетинге являются сайт, соцсети, рекламные креативы, карточки товаров на маркетплейсах и т.п. И если вы сумеете органично разместить в этом ключевые элементы упаковки, то получите точно огромное внимание и доверие аудитории.

Если вы соедините смыслы, визуал, техническую сторону и вышеперечисленные элементы, то получите мощные и эффективные инструменты влияния на аудиторию.

18.2
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

443
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

4.53
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

5.72
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

6.64
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

55
?
Данная стоимость действительна для оптовых заказов

- +
Быстрый просмотр

Особенности конструкции потребительской упаковки

Помимо удобной, легко открывающейся конструкции коробки, маркетологи придумали несколько основных способов привлечь внимание потребителей:

  • частично прозрачная тара (содержание коробки видно и привлекает внимание — конфеты, алкоголь, шоколад);
  • мультисекционная коробка повышенной надежности (сохраняет негабаритные хрупкие предметы);
  • тара с ручкой.

На данный момент на рынке алкогольной продукции очень жестокая конкуренция. Особенно между напитками, находящимися приблизительно в одной ценовой категории. 

Чем дороже товар, тем большее значение должна иметь надежность упаковочных материалов. Например, алкогольная продукция элитных сортов в деревянных или жестяных коробках. 

С чего начать и как сделать?

Упаковка — это практический инструмент. Т.е. необходимо понимать, где и как вы будете его применять, а также на кого воздействовать. Обычно используют следующую разработанную схему:

  1. Исследование продукта и решаемой им проблемы.
  2. Составление портретов и путей клиентов.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Сбор смыслов.
  5. Построение схемы маркетинговых коммуникаций (в т.ч. стратегию в рекламных каналах, модели автоворонок).
  6. Создание прототипа упаковки (маркетинговый слой).
  7. Создание визуала (UX/UI дизайн, контент для сайта и соцсетей, рекламные креативы) под выбранную схему коммуникаций.
  8. Создание технического слоя (веб-платформа, CRM, телефония, сервисы автоматизации и т.п.).
  9. Настройка аналитики и рекламных каналов.
  10. Запуск.

Место, роль и инструментальное предназначение упаковки в маркетинге

Свойства и характеристики, присущие различным видам упаковки, предопределяют возможности ее использования не только для обеспечения сохранности товарной продукции, но и для ее рыночного продвижения. В маркетинге упаковке уделяется особое внимание, а сама она считается одним из инструментов маркетинга и коммуникаций, которыми он пронизан.

С точки зрения маркетинга упаковка служит одним из способов взаимодействия с целевой аудиторией, т.е. выступает своего рода каналом маркетинговых коммуникаций. В этом смысле она несет в себе необходимую информацию о продукте и производителе. Таким образом, упаковка способна обеспечивать не только идентификацию самого продукта, но также информировать покупателей об особенностях товара, содержать в себе какую-либо рекламную информацию, а также побуждать потенциального потребителя к приобретению продукта в торговом зале.

Выступая инструментом маркетинговых коммуникаций, упаковка одновременно является:

  • инструментом стимулирования сбыта;
  • носителем рекламной информации.

Имея привлекательный вид и выступая предметом дизайна, упаковка представляет собой действенный инструмент в борьбе за потребительское внимание. Ее функциональность воздействует на восприятие бренда. До момента совершения покупки упаковка выступает каналом рекламы и стимулирования сбыта (привлекает внимание покупателя, вызывает у него интерес и желание «попробовать» продукт). Непосредственно в процессе покупки упаковка принимает на себя роль «немого продавца», побуждая у покупателя интерес к забытым потребностям и создавая положительный имидж товара. После совершения покупки упаковка служит подтверждением правильности сделанного потребителем выбора.

В “Империи упаковки” представлен широкий ассортимент упаковок. В каталоге есть упаковки для подарков, картонные коробки, пакеты для упаковки и др.

 

 

 
Похожие статьи
Выбор материала Сделать своими руками привлекательную подарочную коробочку не составит труда. На такие работы редко уходит…
27.02.2023
С каждым днем всё больше компаний отдают предпочтение упаковке крафт и из гофрокороба за его экологичность и прочность. Создание коробочек для хранения…
25.08.2022
  Толщина полиэтиленовой пленки: какая бывает, как рассчитать ее вес и площадь Потребителю важно знать,  какая бывает по толщине полиэтиленовая…
20.10.2022
Пошаговое руководство Скотч постоянно применяется на складах, офисах, в домашних условиях, для упаковки посылок, подарков, различных предметов,…
24.11.2022
Хотите сэкономить до 10% на покупке?

Оставьте заявку и я расскажу как

В вашей корзине
нет товаров
В вашей корзине
Товаров: 0
×
close

Хотите

бесплатный

образец товара?

Узнать подробнее